
В чем заключается негативная сторона частых запросов в БКИ?
Запрос кредитной истории. Неизвестные «минусы» запросов кредитной истории клиента Достаточно часто финансовые организации делают запрос по кредитной истории клиента, даже если это не обязательно.
Клиенты ряда финансовых организаций отмечают, что запрос в БКИ становится едва ли не обязательным условием при открытии счета или вклада потребителем услуг. И такие организации могут даже не информировать клиента о наличии в пакете документов такого запроса. В соответствующей графе анкеты заранее проставлена отметка о согласии, а клиенту требуется лишь подписать бумагу. Если же клиент предпринимает попытки убрать галочку, то финансовая операция не выполняется банком. Согласие часто уже включено в перечень вопросов в анкете.
Согласно разъяснениям финансовых компаний, на основе результатов запроса в БКИ в перспективе клиенту формируется кредитное предложение. Но для клиента подпись согласия не обязательное условие, он может отказаться.
В чем заключается негативная сторона частых запросов в БКИ? Для заемщика основной характеристикой является скоринговый балл, формирующийся в том числе и на основе числа запросов.
В БКИ подтверждают этот факт. Скоринговый балл уменьшится, если на протяжении года на кредитную историю клиента было подано более 12 запросов от разных организаций, но не оформлен кредитный продукт. А недобросовестным заемщиком можно стать, если на протяжении короткого времени банками было сделано много запросов (к примеру, за неделю 5-6 запросов).
У банков другое видение ситуации.
По мнению финансовых экспертов, согласие на подачу запроса клиент должен осуществлять добровольно. Это не обязательное условие, предъявляемое банками. Клиент, давший согласие на запрос по кредитной истории, в любое время может его отозвать.