В чем заключается негативная сторона частых запросов в БКИ?

Автор: | 24.09.2019

Неизвестные «минусы» запросов кредитной истории клиента Достаточно часто финансовые организации делают запрос по кредитной истории клиента, даже если это не обязательно.
Клиенты ряда финансовых организаций отмечают, что запрос в БКИ становится едва ли не обязательным условием при открытии счета или вклада потребителем услуг. И такие организации могут даже не информировать клиента о наличии в пакете документов такого запроса. В соответствующей графе анкеты заранее проставлена отметка о согласии, а клиенту требуется лишь подписать бумагу. Если же клиент предпринимает попытки убрать галочку, то финансовая операция не выполняется банком. Согласие часто уже включено в перечень вопросов в анкете.
Согласно разъяснениям финансовых компаний, на основе результатов запроса в БКИ в перспективе клиенту формируется кредитное предложение. Но для клиента подпись согласия не обязательное условие, он может отказаться.
В чем заключается негативная сторона частых запросов в БКИ? Для заемщика основной характеристикой является скоринговый балл, формирующийся в том числе и на основе числа запросов.
В БКИ подтверждают этот факт. Скоринговый балл уменьшится, если на протяжении года на кредитную историю клиента было подано более 12 запросов от разных организаций, но не оформлен кредитный продукт. А недобросовестным заемщиком можно стать, если на протяжении короткого времени банками было сделано много запросов (к примеру, за неделю 5-6 запросов).
У банков другое видение ситуации.
По мнению финансовых экспертов, согласие на подачу запроса клиент должен осуществлять добровольно. Это не обязательное условие, предъявляемое банками. Клиент, давший согласие на запрос по кредитной истории, в любое время может его отозвать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.